Поиск по этому блогу

суббота, 11 февраля 2017 г.

Звітуємо :
Мобильно- социальный офис  «Маячка» – платформа информирования   и преобразования громады поселка Шабельковки
С целью повышения уровня вовлеченности местного населения в решении социальных проблем; • улучшение взаимодействия гражданского общества и власти; • продвижении реформ в регионе; • преодолении последствий психологических травм, связанных с вооруженным конфликтом
Мобильно- социальный офис «Маячка» – платформа информирования   и преобразования местного сообщества», созданная в июле 2015 года  для осуществления оперативной информационно – разъяснительной работы , для привлечения специалистов Управления труда и социальной защиты населения города Краматорска, управления пенсионного фонда, специалистов Шабельковского поселкового совета , Краматорского городского Совета. депутатов всех уровней, куратора поселка от ПАО «НКМЗ» ,для привлечения членов громады для участия в социальных мероприятиях, которые способствуют сплоченности громады, расширению спектра социальных услуг для населения: пенсионеров, безработных, детей, молодежи, развития социальных инициатив.
Главной  целью  такой новации стала сплоченность  активных, инициативных, креативных людей в   инициативную группу «Маячка», которые  предлагали  разные пути разрешения  важных проблем поселка, привлечение внешних инвестиций из частных и внебюджетных источников , повышение благосостояния и обеспечение комфортной среды проживания жителей поселка,
 информирование о проделанной работе, выдвижение  предложений  для властей города, местным депутатам, меценатам и  бизнесменам..Также в социальных сетях- в фейсбуке создана группа «Маячка»
Услугу начали предоставлять с июля 2015 года, организуя встречи жителей поселка с работниками пенсионного управления в рамках мобильного офиса, а в октябре на платформе мобильного офиса состоялась встреча местных депутатов, активных жителей поселка. Была выдвинута идея организации инициативной  группы «Маячка», которая скоординировала   работу  между местными жителями, администрацией поселка, города, социальными структурами поселка и города, а также подшефным предприятием ПАО «НКМЗ», которое заключило социальные контракты с местными жителями. Работы в библиотеке сразу прибавилось : пенсионеры, безработные , одинокие матери стали обращаться за оформлением субсидии, об оказании материальной помощи многодетным семьям, одиноким пенсионерам, в оформлении обращения к депутату. Работая  в направлении  «Современная библиотека» -  мост  електронного управления», библиотека  преобразилась , сейчас это информационный центр поселковой громады. Пользователи библиотеки получили доступ к официальным источникам информации государственных органов власти всех уровней, проверяли   начисления  пенсии через «Пенсионный калькулятор», искали  работу, учились он-лайн , дистанционно, заказывали билеты на разные виды транспорта, осуществляли  электронные платежи с помощью электронного банкинга, оформляли пропуск в зону АТО, а также осуществляли  Интернет-покупки (в течении I полугодия 2016 року пользователи библиотеки получили около 20 таких услуг). Бесплатные услуги библиотеки помогают членам громады в решении  жизненных вопросов: от общения в социальных сетях до участия в законодательной  деятельности власти всех уровней.
Библиотека им. Т. Г. Шевченко  стала источником получения полезной и безопасной информации, местом досуга, общения и  проведения свободного времени жителей поселка Шабельковки
Одним из прогрессивных направлений взаимодействии библиотеки с разными структурами и пользователями есть  социальное партнерство, которое позволяет им как позиционировать свои интересы среди местной громады, так и учитывать  интересы ее членов.
Библиотека в своей работе тесно сотрудничает с:  Шабельковским поселковым советом; Домом  культуры «Юбилейный»; Управлением городского совета по гуманитарным вопросам, городским  центром занятости; Шабельковской  организацией ветеранов; Службой по делам детей ; Товариществом Красного Креста; Шабельковской амбулаторией №8, Областным управлением юстиции; Краматорским отделом  полиции, Краматорским УВК (ОШ №32) , Пенсионным Управлением,
На платформе мобильного офиса  продолжает работать  образовательная программа по повышению профориентационной грамотности среди молодежи., встречи с психологом центра занятости, экскурсии на завод ПАО «НКМЗ»
 На курсах компьютерной грамотности пожилым людям помогают научиться работать в интернете, знакомят с основными сервисами и полезными сайтами. Пройдя обучение, они могут оплачивать онлайн услуги ЖКХ, получать госуслуги через электронные сервисы, делать необходимые покупки, а также общаться с близкими и друзьями через социальные сети.
Ресурсы электронного государства:
Во время реализации услуги «Мобильный офис «Маячка» были организованы встречи с представителями различных структур, оказывающих услуги населению: с  управлением Пенсионного Фонда , Управлением социальной защиты населения,
которые рассказали и провели обучение по использованию информационных ресурсов и услуг для населения. Представители Городского Центра занятости населения познакомили слушателей с государственными программами содействия занятости населения.
Как отметили все участники встреч, получены не только полезные знания и навыки, состоялся очень заинтересованный и важный для всех разговор о свободном использовании современных ресурсов информационного общества, что в значительной степени облегчает жизнь людям старшего поколения.
Татьяна Букина:. Научилась проходить регистрацию, отправлять фото, музыку по почте. Хочу еще научиться находить своих знакомых по поисковику. У нас в поселке есть офис мобильный , в котором нам помогают разрешить поселковые проблемы: написать обращение к депутатам, к поселковому голове. Благодарна нашим библиотекарям
Куценко Т.А., Серова Л. пенсионерки, переселенцы из зоны АТО:Консультации по вопросам пересечения линии разграничения, оформление документов, вопрос о получения пропусков.
 Помощь гражданам улице Краснодарской, пенсионерам,в написании письма в Министерства силового уровня, поиск адресов, телефонов.(20)
 Гражданке Красниковой В. домохозяйке, помощь в поиске адресов для сбора документов о стаже работы в России для ее отца пенсионера.
 Помощь читателям Нюдочкину С., Торичному А. в поиске сайтов о работе.
 Помощь читателям библиотеки Яковенко И. А.,Александрову, Коваленко А.А. в поиске родных и односельчан с помощью сайта «Вся Украина».
 Хорольская Л., рабочая, переселенец, помощь в пользовании Скайпом для общения с родственниками в России, консультации по вопросу трудоустройства .
Мобильно- социальный офис  «Маячка»
На встречах, которые проходили в библиотеке им. Т. Шевченко ЦСПБ м.Краматорска с начальником автотранспортного цеха ПАО"НКМЗ", помощником депутата городского совета П.В. Кулишем было поднято много нерешенных вопросов для общины поселка, в частности: завершить благоустройство кладбищ, затоплены улицы, нет канав, , уличного освещения , открытие аптечного пункта в поселке, сбор и вывоз твердых бытовых отходов, благоустройства.
Община готовит обращение на рассмотрение сессии поселкового совета.
За год проведено 12 заседаний
Библиотека общине -:на протяжении 2015 - 2016 года: организовано 25 заседаний группы и 7 праздничных мероприятий;
- организован полугодовой отчет депутатов и поселкового головы перед громадой поселка;
- проведено 5 уличных консультаций и бесед;
-78 фото-отчетов в социальных сетях;
- инициировано проведение поселковой акции "Шабельковская весна", а также проведение 2 -х экскурсий с целью профориентации для учащихся УВК;
- жители идут с обращениями(за год библиотекари оформили 30 обращений и писем в различные инстанции,5 бесплатных юридических онлайн - консультаций.

Полунина Виктория, Машурова Анастасия, Виктория Садовая: Хотим поблагодарить Вас за Вашу работу. Мы стали увереннее ощущать себя при пользовании компьютером, познакомились с новыми людьми, начали решать проблемы поселка. В общем качество жизни повысилось. Благодарим!.

Комментариев нет:

Отправить комментарий